Наука и технологии России

Вход Регистрация

МАКС-2011: демонстрационный полёт Airbus A380

Несмотря на то, что A380-800 уже вовсю используется семью авиакомпаниями (Emirates, Singapore, QANTAS, Air France, Lufthansa, China Southern и Korean Air), для российской публики он представляет повышенный интерес - самый большой пассажирский лайнер в мире, способный в комплектации "только эконом" вместить до 800 пассажиров, а пассажирам первого класса могущий предоставить невиданную в стратосфере роскошь вроде массажной ванны прямо в полёте, до 2013 года в Россию летать не будет. Да и тогда единственным российским аэропортом, могущим принять А380, будет Домодедово, в строящемся втором терминале которого будут двухэтажные четырёхкоридорные телетрапы. По другим параметрам этот 560-тонный гигант может использовать взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки, достаточные для менее крупных и тяжёлых Boeing-747-400 и 777-300ER. Несмотря на свои габариты, А380 не требует сверхдлинной ВПП - штатная длина разбега - 2050 метров, пробега после посадки - 2900 метров.
Однако, у почтеннейшей публики, да и специалистов, есть другой повод удивиться. Благодаря настойчивости борцов за тишину и усилиям инженеров Engine Alliance, этот гигант даже на взлётном режиме буквально шепчет - после оглушительного рёва боевых истребителей на форсаже работа четырёх двигателей подобна тихому шороху - находясь в 400 метрах от взлетающего А380, можно разговаривать не повышая голоса или громкости динамика телефона. Будучи самым большим и самым тихим, А380 носит титул самого экономичного и экологичного пассажирского реактивного самолёта - расход составляет 3 литра керосина на 100 километров пути на одного пассажира, а также без дополнительных модификаций может летать на смеси из 60% авиакеросина и 40% жидкости из природного газа. В конструкции планера и крыла используются пластмассы и композитные материалы, усиленные углеродным и кварцевым волокном, а также новые алюминиевые сплавы, свариваемые лазером, что позволило избавиться от менее надёжных заклёпок. Кстати, именно ошибки в расчёте и исполнении клёпаных соединений основательно подпортили карьеру первому в мире пассажирскому реактивному самолёту - английскому DeHavilland DH 106 Comet.
Многие компоненты европейского суперлайнера - плод труда российских специалистов. 55% потребностей европейского авиакосмического концерна в незаменимом титановом прокате закрывается Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением. Кроме того, российские конструкторы вносят весомейший вклад в разработку грузовой модификации - А380F.
Серийные самолёты уже возят пассажиров на межконтинентальных маршрутах, а на МАКСе "выступал" опытный образец, под завязку напичканный контрольной аппаратурой - инженеры Airbus готовят увеличенную версию А380 с индексом 900, которая вместит до 656 пассажиров в трёх классах или 900 в туристической компоновке.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •