Наука и технологии России

Вход Регистрация

МАКС-2011: показательный полёт перспективного малого самолёта "Рысачок"

"Рысачок" - малый турбовинтовой двухдвигательный самолёт, разработанный совместно ЦСКБ "Прогресс" и компанией "Техноавиа". Разработчики предназначают его для замены Ан-2 на пассажирских и грузовых маршрутах малой протяжённости и загрузки, в парашютном спорте, санитарной, лесопатрульной и сельскохозяйственной авиации, а также как учебного самолёта.
В пассажирском варианте возможна перевозка до 10 пассажиров (в этой комплектации самолёт оснащён также туалетом), в парашютной - до 15 парашютистов, в санитарной - до шести лежачих больных. Грузоподъёмность - до 1570 кг, максимальная взлётная масса - 5700 кг. Крейсерская скорость - от 280 до 360 км/ч, максимальная - 450 км/ч, дальность полёта - до 2000 км с десятью пассажирами, практический потолок - 5000 м, пробег - 500 м. Предусмотрен аварийный запас кислорода для пассажиров и экипажа. Управление производится силами одного или двух пилотов. Авионика и бортовое оборудование позволяют производить полёты в любых допустимых для данной категории воздушных судов условиях, в том числе только по приборам ночью или в условиях плохой видимости. Взлёт и посадка могут производиться как в современных аэропортах исключительно инструментально, так и визуально на грунтовых полосах, не оборудованных какими-либо радиосредствами. Самолёт оснащён двумя чешскими двигателями Walter M601F по 750 л.с. каждый.
Недостатки сравнительно с Ан-2 - меньший внутренний объём (в Ан-2, например, можно безопасно перевезти взрослую корову) и стоимость - предполагаемая цена для конечного покупателя составит порядка 40 миллионов рублей. Для сравнения, среднерыночная цена Ан-2 в состоянии лётной годности составляет на 2011 год чуть больше 2 миллионов рублей. Преимущества - более высокая скорость, современная авионика, более прогрессивная конструкция, два современных двигателя (каждый из них аналогичен по мощности одному АШ-62ИР, установленному на Ан-2), вдвое большие скорость и дальность полёта, больший практический потолок, больший комфорт пассажиров и экипажа.
В настоящее время самолёт проходит сертификационные испытания в ЛИИ им. Громова, после их прохождения планируется серийное производство с вероятной закупкой Минтрансом РФ 30 таких самолётов для Ульяновского лётного училища.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •