Рубрикатор

Найден общий для человека и мыши белок, отвечающий за память

Группа учёных под руководством нобелевского лауреата Эрика Кендала (Eric Kandel) из Медицинского центра Колумбийского университета изучила процесс нейронного старения, передаёт «Компьюлента». Работа опубликована в журнале Science Translational Medicine.

Срез_через_зубчатую_извилину_DG_гиппокампа Срез через зубчатую извилину (DG) гиппокампа; жёлтым окрашен «белок памяти» RbAp48. Фото: Elias Pavlopoulos / Columbia University Medical Center

Специалисты использовали мозг умерших людей 33–86 лет – такой разброс позволял увидеть возрастные изменения. Одновременно такие же изменения искали в мозге разновозрастных мышей.

В результате был обнаружен один ген, чья активность резко падала с возрастом, причём это происходило как у человека, так и у мышей. Этот ген кодирует белок RbAp48, который сам участвует в регуляции генетической активности в зубчатой извилине гиппокампа.

На следующем этапе исследования учёные пробовали искусственно подавить активность RbAp48 у мышей. Соответствующий опыт был поставлен на мышах: у молодых животных выключали синтез этого белка, после чего они начинали забывать то, что видели, и плохо ориентировались в пространстве. То есть вели себя, словно старые мыши (и люди). С другой стороны, когда у старых мышей этот ген стимулировали, их память улучшалась.