В России заменят пестициды на живые клетки, грибы и бактерии

В 2017 году в Белгородской области откроется филиал Всероссийского Института Защиты Растений и полевой стационар НИЦ «Агробиотехнология» на площади 38 га, где на практике будут отрабатываться альтернативные химическим средства защиты растений - биологические. Об этом сообщает Всероссийский научно-исследовательский института защиты растений.

«За последние 5 лет в России число вредителей, у которых выявлена резистентность к инсектицидам или акарицидам возросло с 28 до 34. Усложняет ситуацию то, что резистентность растет быстрее, чем разрабатывают новые препараты. Мы видим, что в популяциях многих вредителей вырабатывается резистентность к пестицидам новых химических классов», - говорит руководитель НИЦ «Агробиотехнология» Денис Морозов.

По данным академика РАН Виктора Долженко, сегодня в мире зарегистрировано свыше 500 видов вредителей сельхозкультур, более 180 видов фитопатогенов и более 150 видов сорных растений, в популяциях которых развилась резистентность хотя бы к одному применяемому в практике пестициду. Резистентность ведет к потере урожаев. В целом по России, недобор урожая из-за сорняков, болезней, фитофагов только по зерновым культурам составляет около 200 млрд. рублей.

«Сегодня стоит включать в систему защиты растений биологические пестициды, - считает Морозов, - так как очень мало данных по возможной резистентности к биологическим пестицидам на основе живых клеток, грибов и бактерий. Живые клетки биопестицидов воздействуют на вредоносный объект широким набором высокомолекулярных ферментов, антибиотиков, токсинов и других биологически активных веществ. Широкий спектр разнообразных высокомолекулярных метаболитов клеток с множеством активных центров затрудняет выработку резистентности к биологическим средствам защиты растений».