Наука и технологии России

Вход Регистрация

Даже моя бабушка может это сделать

Томская компания Aximedia Soft, придумавшая видеоредактор для обработки роликов прямо в веб-браузере, стала резидентом финского бизнес-инкубатора Aalto venture GARAGE. Молодые предприниматели надеются найти там партнёров, которые помогут им вывести готовый продукт на рынок.

команда Основатель Aximedia Soft Глеб Сапунков (второй слева) со своей командой

Чтобы отредактировать видео, необходимо запустить приложение компании, указать адрес своей электронной почты и выбрать опцию «Начать обработку». Ролик «улетает» на сервер, там редактируется, и на почту приходит ссылка, где его можно забрать в улучшенном виде. Если видео небольшое, то вся процедура выбора параметров и обработки занимает минут пять. Глеб Сапунков, гендиректор компании Aximedia Soft, показывает мне на телефоне ролик, где мужчина играет на двойной гитаре. Буквально через мгновение, после всех необходимых манипуляций, к ролику добавляется смайлик. Таким же образом туда можно вставить музыку, логотип, а при необходимости – вырезать какой-то фрагмент.

«Для улучшения качества видео нужны большие компьютерные мощности, – объясняет Глеб. – Мы предлагаем работать с видео на удалённых серверах. Так что его обработка становится возможна с мобильных устройств. Это главное наше конкурентное преимущество. Пользователям не надо покупать и устанавливать дополнительное программное обеспечение, которое может стоить от 40 до 1000 долларов. Видеоредактор доступен через интернет из любой точки мира».

В информационных технологиях и софте решающую роль играет не новизна самого продукта (в принципе, уже что-то похожее на этот видеоредактор есть). Популярным станет тот продукт, который легче всего использовать. Компания Глеба нацелена именно на такой результат по принципу: «Даже моя бабушка может это сделать».

Над этим проектом – онлайн-сервиса для редактирования видеоконтента Aximedia Movie Editor – выпускник Томского госуниверситета Глеб Сапунков вместе с приятелями начал работать 2,5 года назад. Прошлым летом они создали компанию, победив в программе «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Сегодня компания – резидент трёх бизнес-инкубаторов: Томского политехнического университета, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Москва) и Aalto venture GARAGE (Хельсинки). Два последних статуса томичи получили в конце мая как победители конкурса «Bridge to success. Tomsk-2011», в котором соревновались более 30 российских стартапов, а среди экспертов был известный венчурный капиталист из Кремниевой долины Евгений Зайцев. Компания Глеба взяла два главных приза плюс два подарка от спонсоров.

«В сентябре мы примем участие в шестинедельной программе “Startup Sauna Intensive” в финском инкубаторе, – говорит Глеб. – Там пройдут обучающие семинары и в свободном режиме можно будет налаживать контакты с зарубежными партнёрами/коллегами. Для нас это актуально: компания находится в активном поиске инвесторов».

Деньги нужны на доработку продукта, красивую упаковку для него и на маркетинг. Томская компания ориентируется на глобальный рынок. Сейчас в мире около пяти миллиардов человек пользуются сотовыми телефонами, мобильник каждого третьего из них оснащён видеокамерой. Все они – потенциальные потребители программ, предлагаемых компанией Глеба Сапункова (ну и, конечно, его конкурентов). «Мы планируем через три-четыре года занять на этом рынке долю в 7 процентов, – говорит он. – Это с лихвой окупит все наши расходы – около семи миллионов рублей – и сделает бизнес рентабельным».

Проект начнёт приносить прибыль, если сервисом видеоредактирования заинтересуются более двух тысяч человек. В ближайшие годы основными потребителями данной услуги должны стать жители США и Европы. Они наиболее активно пользуются социальными сетями и видеохостингами: снимают ролики на непрофессиональные видеокамеры и сотовые, а потом их редактируют.

Строя планы на будущее, Глеб Сапунков объясняет, что не собирается переезжать в Москву или за границу: «Куда ни уезжай, всё равно там будешь чужой. Будем развиваться там, где стартовали. Как вариант я допускаю какие-то краткосрочные командировки – как, например, в Финляндию для обмена опытом, расширения контактов».

Что касается компании Aximedia Soft, то к середине 2014 года её стоимость должна составить около 90 миллионов рублей. В перспективе – продажа стратегическому инвестору или выкуп его доли компанией-инициатором. А впереди – новые интересные проекты. Как говорит Глеб, идей – масса, вот только, как обычно, не хватает времени для их воплощения.

РЕЙТИНГ

5.00
голосов: 4

Галереи

Экспозиция Минобрнауки РФ на выставке «20 лет СНГ»

С 28 июня по 3 июля в 75 павильоне ВВЦ проходила выставка "20 лет СНГ". Министерство образования и науки РФ представило проекты и разработки, выполняемые ВУЗами и компаниями в рамках федеральных целевых программ.

18 фото

Обсуждение