В Сколково будет создан Международный квантовый центр

Учёные с мировым именем, среди которых обладатели международных премий в области молекулярной, оптической физики, физики конденсированных состояний, во главе с нобелевским лауреатом по физике за 2001 год Вольфгангом Кеттерле (Wolfgang Ketterle) будут участвовать в создании Международного квантового центра на базе «Сколково». Об этом стало известно на состоявшейся в минувшую пятницу встрече Вольфганга Кеттерле, Джона Дойла (John Doyle), Томмасо Каларко (Tommaso Calarco), Михаила Лукина и Евгения Демлера с главой кремлевской администрации, членом попечительского совета фонда «Сколково» Владиславом Сурковым и президентом этого фонда Виктором Вексельбергом.

«Предполагается, что центр будет совмещать фундаментальную научно-исследовательскую деятельность с решением прикладных задач. Наиболее близким его аналогом с научной точки зрения можно назвать центр холодных атомов в Гарварде-Массачусетском технологическом институте (MIT). Существуют похожие институты в Барселоне, Мюнхене. В России же центра, который мог бы сравниться с западными по масштабам, никогда не было», — передает слова профессора физики Гарвардского университета Евгения Демлера газета «Взгляд».

Проект Международного центра квантовой оптики и квантовых технологий был назван в числе первых 16-ти участников «Сколково». По информации «Российской газеты», одно из предполагаемых направлений работы центра - квантовая информатика. Результатом этой научной деятельности могут стать абсолютно безопасные и недоступные для взлома сети передачи данных, субмикронные оптические транзисторы и высокочастотная оптическая электроника, новые системы для сверхчувствительной томографии головного мозга, компактные и точные часы для систем навигации.