Биомедицинские исследования на шимпанзе запрещены в США

Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США приравняла рождённых и выращенных в неволе шимпанзе к своим диким сородичам. Теперь они также подпадают под защиту «Акта о видах, находящихся под угрозой исчезновения», принятого Конгрессом США в 1973 году, передаёт nplus1.ru.

Новый правовой статус практически полностью исключает любые инвазивные (связанные с введением веществ или, наоборот, взятием образцов тканей) исследования на содержащихся в неволе шимпанзе, что ставит вне закона абсолютное большинство биомедицинских экспериментов с ними. Исключением являются лишь работы, которые «способны принести пользу для выживания вида в дикой природе».

Изменение в правовом регулировании обращения с шимпанзе было предложено FWS ещё в 2013 году, чтобы закрыть существующую законодательную лазейку, позволяющую лабораториям закупать для экспериментов рожденных в неволе шимпанзе. Теперь их импорт или экспорт становится нелегальным. Более того, шимпанзе запрещено наносить какие-либо повреждения, изнурять, убивать или травмировать. Также, без специального разрешения запрещено продавать кровь обезьян, образцы клеток или тканей.

Ряд ученых восприняли новые ограничения критически, в то время как группы активистов по защите прав животных наоборот горячо поддержали правительственную инициативу.