Избавиться от «привязавшейся» песни помогает жевательная резинка

Британские ученые показали, что жевательная резинка помогает бороться с навязчивыми песнями, которые «крутятся в голове». Статья с описанием эксперимента опубликована  в The Quarterly Journal of Experimental Psychology, передаёт nplus1.ru.

Мелодии, которые отказываются выходить из головы и мешают сконцентрироваться, в английской литературе называется earworm («ушной червь»). При всем при этом методы борьбы с «ушными червями» практически неизвестны.

В качестве эксперимента исследователи ставили участникам песню Play Hard Дэвида Гетта или Payphone группы Maroon 5. После этого их просили 3 минуты изо всех сил стараться не думать о прослушанной композиции. При этом каждый раз, когда мысль о мелодии все-таки «пробивалась», их просили нажимать кнопку на клавиатуре.

Половине участников при этом выдали жевательную резинку и попросили «усиленно» ее жевать. Оказалось, что в среднем «жующие» участники слышали «червя» меньше, чем «нежующие» (7 раз в 3 минуты против 10).

По итогам новой работы ученые отмечают, что их исследование, несмотря на легкомысленный окрас, делает несколько важных выводов о связи между моторной активностью и воспоминаниями. Что касается прикладной стороны, новые результаты могут помочь людям, которым во время работы требуется постоянная концентрация.