Новое лекарство от инфаркта разработано в России

На основе разработок для советских военных специалисты новосибирских институтов ядерной физики и цитологии и генетики СО РАН создали лекарство, разрушающее тромбы и не имеющее аналогов по способу воздействия, передаёт Сиб.фм.

В 1980-х годах новосибирские учёные по просьбе военных создали лекарство для лечения открытых ран, в которые попадала инфекция. Препарат назывался имозимаза, он хорошо показал себя во время войны в Афганистане, однако был неустойчив, сложен в применении и неудобен для хранения. Он применяется до сих пор, но зарегистрирован как ветеринарный препарат.

В 2000-х годах учёные вернулись к проекту и доработали лекарство, создав на основе имозимазы препарат тромбовазим.

По утверждению председателя совета директоров биотехнопарка Кольцово Андрея Бекерева, тромбовазим — это единственный оригинальный препарат, изготовленный на территории Новосибирской области, хотя есть много дженериков. Тромбовазим прошёл все клинические испытания. Он уже запущен в промышленное производство в форме таблеток и инъекций.

Тромбовазим применяется для лечения сосудистых заболеваний, в том числе инфаркта миокарда, — это единственное вещество, которое физически устраняет тромбы в сосудах.