Тюменские учёные узнали, что летучие мыши Урала перемещаются на север

Изменения ареала обитания рукокрылых за последние 10 лет проследили учёные из Института биологии Тюменского государственного университета Сергей Гашев и Анастасия Томишина при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Результаты работы показали, что на территории Среднего Зауралья (куда включают западные районы Ханты-Мансийского автономного округа, административный юг Тюменской области и Курганскую область) обитают девять видов отряда рукокрылых. Число видов и общее обилие летучих мышей возрастает к юго-западу, а на разделе Тюменской, Курганской и Свердловской областей достигает максимума в лесистых местностях, передаёт chrdk.ru.

Исследования также выяснили, что в регионе Среднего Зауралья доминирующим видом является прудовая ночница — перелетная летучая мышь, находящаяся под охраной в некоторых регионах нашей страны, субдоминирующим — двухцветный кожан, летучая мышь, находящаяся под угрозой исчезновения из-за инсектицидов и изменения среды обитания, а видом с высокой численностью — водяная ночница, встречающаяся во многих странах и регионах от Великобритании до Японии; во многих областях численность летучей мыши увеличивается. Мышь встречается в основном у леса и всегда выбирает насесты, близкие к источникам воды, таким как реки и каналы.

Заведующий кафедрой зоологии и эволюционной экологии животных ТюмГУ профессор Сергей Гашев сообщает, что сейчас из-за климатических изменений часть видов летучих мышей остается в городах на зимовку, что несет для них негативные последствия. Несмотря на то что урбанизация большее негативное влияние оказывает не на показатели биологического разнообразия (они выше в зеленой зоне городов и в лесопарках, чем в природных зонах), а на численность популяций летучих мышей, где также сокращается и продолжительность периода кормовой активности зверей.