Российский учёный представил фильм об общении белух

Биолог и телеведущий Иван Затевахин провёл презентацию 60-минутного фильма «Говорящие с белухами», в котором сообщается об открытии, недавно сделанном российскими учеными. Оно касается особенностей общения между собой белух, считающихся самыми высокоинтеллектуальными животными на земле, передаёт телеканал «Культура».

Уникальные красочные съемки с воздуха, на воде и под водой. Фильм «Говорящие с белухами» – это подробный рассказ о научной экспедиции российского института океанологии, о том, как ученые пытаются понять язык белух и даже пробуют общаться с ними. О перипетиях этого необычного знакомства у берегов Соловецкого архипелага Иван Затевахин рассказал в рамках фестиваля «Первозданная Россия», который сейчас проходит в ЦДХ. Самым сложным делом, по словам ведущего, оказалось установить доверительные отношения с млекопитающими.

«Надо знать места. Это первое. И второе – надо их уметь снимать под водой. Потому что так, как мы сняли их под водой в Белом море, их никто не снимал. Снимали в полыньях, когда им деваться некуда. Тут они могут уйти. Мы просто знали место, куда они приходят, а с другой стороны, мы знаем, как их снять так, чтобы они не испугались, и мы это сделали. Вот и всё!...», – отметил Иван Затевахин.