Российские учёные испытывают новую вакцину от СПИДа

Новый ретровирусный препарат, который имеет шанс вывести борьбу со СПИДом на новый уровень, создали санкт-петербургские специалисты. Исследователи не исключают, что с помощью разработанной ими вакцины болезнь можно будет не только замедлять, но и полноценно лечить, передаёт medikforum.ru.

Вакцина для борьбы со СПИДом создана с использованием молекулярно-генетических новаций – в её основу заложен фрагмент ДНК самого вируса иммунодефицита. Препараты, созданные в соответствии с данной методикой, действуют как активные стимуляторы иммунной системы, которую они «учат» находить патогены и уничтожать их без затрагивания здоровых клеток. Последние изыскания мировых лабораторий показывают, что это может быть крайне эффективным видом лечения тяжелейших заболеваний.

Сами медики признают, что пока все ретровирусные препараты, которые назначают пациентам с диагнозом «СПИД», могут только замедлять течение болезни. Разработчики вакцины в Санкт-Петербурге рассчитывают на то, что предложенный ими способ лечения переведет терапию данного заболевания на качественно новый уровень, когда с уверенностью можно будет говорить об исцелении. По словам директора Биомедицинского центра Андрея Козлова, созданная его коллегами вакцина поможет доставлять лекарственные компоненты в «труднодоступные резервуары» организма, где прячется вирус. Таким образом, вакцина поспособствует улучшению терапии и достижению окончательного излечения.

Разрабатывать свою вакцину питерские ученые начали 17 лет назад, и весь этот период препарат проходил необходимую проверку. Сейчас начинается самый важный этап исследований – вакцину начнут испытывать на ВИЧ-инфицированных добровольцах. Для этого эксперимента уже выбрано 60 человек, причём исследования будут проходить в восьми городах России.