Найдены новые доказательства существования тёмной материи

Убедительное доказательство существования загадочной тёмной материи найдено с помощью прибора, установленного на борту Международной космической станции. Оказалось, что электроны и позитроны, бомбардирующие Землю из глубин космоса, имеют разное происхождение, передаёт «Газета.Ru» со ссылкой на журнал Physical Review Letters.

Считается, что большая часть массы Вселенной состоит из темной материи – странной субстанции, которая не позволяет разлетаться галактикам. Она не отражает и не излучает свет (хотя и изгибает его), поэтому остается невидимой для телескопов, работающих в различных областях электромагнитного спектра. Однако вероятно, что она излучает античастицы – позитроны и антипротоны.

Чтобы исследовать состав космических лучей на предмет концентрации в них антиматерии, в 2011 году по предложению нобелевского лауреата Семюэла Тинга к борту МКС был прикреплен прибор AMS (Alpha Magnetic Spectrometer). Теоретические расчеты предсказывают, что если антиматерия рождается при столкновениях частиц обычной материи, то концентрация позитронов должна уменьшаться с ростом энергии частиц, в противном случае следует предположить, что существует ещё один источник позитронов.

Начиная с 2011 года AMS проанализировал 41 млрд прилетевших из космоса частиц и выделил за это время лишь 10 млн позитронов и электронов с энергиями от 0,5 до 500 гигаэлектронвольт (ГэВ) – самый широкий разброс энергий, когда-либо промеренный для космических частиц.

Анализ показал превышение числа низкоэнергетичных позитронов над предельным теоретическим уровнем. При увеличении энергии число позитронов падает, однако при достижении 275 ГэВ их концентрация имеет не предсказанный ранее пик, а затем снова убывает.

Теги