Представлен ремешок, преобразующий движение челюсти в энергию

«Умный» ремешок, который способен аккумулировать механическую энергию от движений челюсти, например в результате употребления жевательной резинки, разработали учёные из Канады, передаёт Lenta.ru со ссылкой на журнал Smart Materials and Structures.

Эксперимент_с_пьезоэлектрическим_ремешком
Эксперимент с пьезоэлектрическим ремешком. Фото: Smart Materials and Structures/ IOP Publishing

Устройство состоит из полимерного материала с пьезоэлектрическими свойствами: при механических нагрузках (растяжении и сжатии) в нем возникает разность потенциалов, и начинает течь электрический ток. Ремешок крепится при помощи наушников и специальных приспособлений на нижнюю челюсть. При движениях челюсти ремешок растягивается (и сжимается), тем самым способствуя возникновению электрического тока.

Только во время еды, по оценкам учёных, такое устройство способно развивать мощность в среднем до семи милливатт. Для этого исследователи проводили эксперименты, в которых они просили испытуемых жевать резинку. Специалисты посчитали, что развиваемой ремешком мощности недостаточно для питания современных электрических приборов. Однако, увеличивая число слоев пьезоэлектрического материала в ремешке, ученые надеются устранить это затруднение.

Так, по их словам, 20 слоев пьезоэлектрика с общей толщиной в шесть миллиметров будет достаточно для получения выходной мощности в 200 микроватт для питания слухового аппарата.

Специалисты считают, что такой ремешок может пригодиться для снабжения электричеством миниатюрных устройств, в частности различных имплантатов и маломощных гаджетов. В дальнейшем инженеры собираются снабдить ремешок специальной микросхемой для управления схемами питания.