Российские учёные усомнились в том, что вино полезно для сердца

Польза небольшого количества алкоголя для сердца и сосудов, скорее всего, преувеличена. Эб этом свидетельствуют результаты нового исследования, в котором приняли участие российские учёные, передаёт «Газета.Ru» со ссылкой на издание British Medical Journal.

Вино Фото: iStockphoto

«Представления о том, что стакан красного вина в день полезен для сердца, широко распространены, – рассказала участник работы Светлана Боринская, ведущий научный сотрудник Института общей генетики РАН. – Они основаны на результатах множества исследований, в которых показано, что трезвенники имеют более высокий уровень смертности, чем люди, регулярно потребляющие небольшие количества алкоголя». Однако исследовательница утверждает, что,  наблюдая такие совпадения, невозможно установить, где причина, а где следствие.

Специалисты из 113 научных учреждений 17 стран объединили результаты исследований более четверти миллиона человек. Чтобы избежать искажений, связанных с социальными факторами, для выделения группы с более низким уровнем потребления алкоголя учёные использовали генетический анализ.

Оказалось, что те, кто по генетическим особенностям не может выпить много, потребляют в среднем на 17,2% меньше алкоголя в неделю. При этом они реже страдают от коронарной болезни сердца и от ишемического инсульта.

«Если предположить, что алкоголь полезен для сердца, – продолжает Светлана Боринская, – то при умеренном его потреблении обладатели варианта гена, снижающего уровень потребления, имели бы худшие показатели сердечного здоровья, чем те, кто пьет оптимально. Но результаты исследования показали иной результат».