Российские учёные создают метод наращивания костной ткани челюсти

Специалисты Казанского федерального университета и экспериментальной лаборатории Openlab «Генные и клеточные технологии» проводят исследования, направленные на изучение формирования костной ткани нижней челюсти с использованием стволовых клеток.

Как рассказал профессор КФУ Раис Хафизов, в ходе экспериментов учёные брали из большого сальника у собак с дефицитом костной ткани жировую ткань, выделяли из неё фракцию, богатую стволовыми клетками, насыщали ими пористые гранулы из биосовместимого никелид-титанового материала для адресной доставки их в область дефекта костной ткани. «В итоге клетки принимались активно формировать систему кровоснабжения ткани и ускорять процесс формирования костной ткани в области сегментарного дефекта челюсти собак», – рассказал учёный. По результатам работы написана статья, которая планируется к печати в российском журнале «Клеточная Технология и Тканевая Инженерия».

Недавно группа биологов под руководством Дэвида Муни из Гарвардского университета также также достигла определённых успехов в области применения стволовых клеток в стоматологии. Американские учёные обработали «зубные» стволовые клетки мышей ультразвуком, и уже через сутки после облучения доля TGF-бета в клеточной среде резко выросла: стволовые клетки начали превращаться в дентин, эмаль и другие компоненты зубной ткани. Однако учёные Казанского федерального университета убеждены, что говорить о том, что с помощью лазера можно вырастить зуб, преждевременно.