Запрещённая химия

Проект «Вектор идей» продолжает видеолекция учёного Артёма Оганова, разработавшего методы предсказания кристаллических структур, на основе которых открыты новые вещества – пост-перовскит, прозрачная форма натрия, ионная форма бора, новая форма углерода.

Артём Оганов: «Я ожидаю новых прорывов в дизайне материалов – области, в которой работают мои три лаборатории – в Москве, США и Китае»

Артём Оганов, выпускник геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, руководит работой трёх научных лабораторий – в России (НИУ МФТИ), США (Университет Стоуни Брук) и Китае (Сианьский политехнический университет). Вошёл в десятку учёных российского происхождения, «завоевавших мир» рейтинга Forbes 2011 года.

В журнале Science 20 декабря опубликована статья «Неожиданные стабильные хлориды натрия» (Unexpected stable stoichiometries of sodium chlorides), в которой международная группа учёных под руководством Артёма Оганова обосновала, что соединения NaCl3, NaCl7 Na3Cl, Na3Cl2 и Na2Cl – невозможные с точки зрения правил химии – существуют и вполне термодинамически стабильны при определённых условиях среды.

Открытие 45-й Международной химической олимпиады школьников

16 июля 2013 года в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялось торжественное открытие 45-й Международной химической олимпиады школьников, проводимой с 15 по 24 июля на химическом факультете МГУ. В церемонии приняли участие вице-премьер Ольга Голодец, ректор МГУ Виктор Садовничий, председатель МОК по химии Питер Воутерс и декан химического факультета МГУ, академик Валерий Лунин. В зале также присутствовал заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко. Торжественные речи перемежались концертными номерами, призванными, по задумке организаторов, продемонстрировать зарубежным гостям некоторую часть российской культуры. В этом году в олимпиаде, которая в РФ проходит в третий раз (предыдущие были в 1996 и 2007 годах), приняли участие команды 73 государств, ещё четыре представлены наблюдателями.