Челюсти древней рыбы оказались похожи на человеческие

Группа учёных под руководством Чжу Миня из лаборатории эволюции позвоночных Китайской академии наук исследовала обнаруженные в Китае останки необычной рыбы Entelognathus primordialis, являющейся предком многих животных, обладающих челюстным аппаратом. Выяснилось, что самый древний предок современных челюстноротых, вопреки общепринятому мнению, строением челюсти не походил на современных акул, передаёт «Газета.Ru» со ссылкой на журнал Nature.

Как показало детальное изучение останков, существо, жившее 419 миллионов лет назад, не имело определённых челюстных костей, характерных для панцирных рыб. Напротив, рот рыбы был окружён костями, переходящими в щёчные пластины, нижняя челюсть состояла из вытянутой «коробки» костных пластин и хрящей, а глотка и жабры – из набора подвижных костей. Таким образом, костные пластины, составляющие челюсти древней рыбы, напоминают пластины, составляющие челюсти людей, собак и тысяч других позвоночных, обитающих на Земле сегодня.

Это делает людей, а не, к примеру, тех же акул наследниками того примитивного челюстного аппарата, который появился более 400 миллионов лет назад.

По словам учёных, изначально на нашей планете появилась малочисленная группа челюстных животных, состоявшая исключительно из рыб. Позднее из неё развились две группы животных. Одна, включающая акул и скатов, имела преимущественно хрящевые скелеты. Во вторую вошли костные рыбы и их потомки, которые впоследствии стали амфибиями, рептилиями, птицами, млекопитающими и людьми.