Биоинженеры научили кишечную палочку производить бензин

Группа биоинженеров из Эксетерского университета получила штамм кишечной палочки Escherichia coli, способный производить топливо, практически идентичное обычному бензину, передаёт Lenta.ru со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе работы биоинженеры оснастили кишечную палочку генами ферментов, полученных от самых разных организмов: бактерий Photorhabdus luminescens, Nostoc punctiforme, Bacillus subtilis а также камфорного дерева Cinnamomum camphora. Задачей ферментов было преобразование обычных жирных кислот E. coli в насыщенные разветвлённые алканы – углеводороды, которые составляют основную часть бензина и дизельного топлива.

Работа исследователей пока не может быть использована в промышленных масштабах, так как эффективность процесса очень невелика. Из 100 литров культуры E. coli учёные получают примерно чайную ложку нового биотоплива (при этом следует учитывать, что кишечную палочку обычно выращивают на концентрированном мясном бульоне). Тем не менее ансамбль ферментов, доказавший свою работоспособность на E. coli, может быть перенесён в другой, более подходящий для промышленного использования микроорганизм.