Что лежит в озере Чебаркуль

Администрация Чебаркульского городского округа заявила, что ищет средства на подъём осколка челябинского метеорита из озера Чебаркуль. Чешские учёные предложили поднять метеорит вместе с частью ила, заморозив его, однако в каком состоянии находится метеорит на дне озера и как его в конечном счёте будут поднимать – пока неизвестно.

Сергей_Захаров
Сергей Захаров, председатель Челябинского регионального отделения РГО и доцент кафедры географии и методики преподавания географии Челябинского государственного педагогического университета

Полынья в озере Чебаркуль

Само падение крупного фрагмента метеорита в озеро Чебаркуль то подтверждалось, то опровергалось из-за того, что ни увидеть, ни нащупать его на дне озера пока никому не удалось. Сергей Захаров, председатель Челябинского регионального отделения РГО, кандидат географических наук, доцент кафедры географии и МПГ ЧГПУ, работал на озере в составе экспедиций РГО и Челябинского педагогического университета совместно с чешскими учёными под руководством Гюнтера Клетечки. Он высказал STRF.ru свои соображения о состоянии метеорита в озере.

На основании изучения кромки льда полыньи в озере и найденных под ней небольших осколков метеорита он полагает, что в факте падения крупного фрагмента метеорита в озеро можно не сомневаться. Он считает, что, попав в воду, метеорит разорвался на несколько осколков разной величины, которые ушли глубоко в ил, и самые крупные из них лежат не под самой полыньёй, а в стороне от неё. Кроме того, возможно, вокруг осколков образовалась оболочка изо льда и ила, поскольку при падении нагревается лишь внешний слой метеорита, а большая его часть остаётся холодной и может заморозить воду вокруг себя.

Чешские учёные предложили поднять осколки, заморозив воду и ил вокруг них. Таким образом можно будет добыть метеорит, не потревожив ил в озере, которое является источником водоснабжения одноимённого города, и не потеряв той части метеоритного вещества, которая смешалась с водой и илом. Однако, как пояснил STRF.ru глава Чебаркульского городского округа Андрей Орлов, это лишь общая идея; как именно будут в конечном счёте доставать метеорит из озера Чебаркуль, сколько это будет стоить и кто этим будет заниматься – пока неизвестно.

Теги

Космос

Специальная астрофизическая обсерватория РАН

Специальная астрофизическая обсерватория РАН расположена в Карачаево-Черкессии – возможно, место не столь удачное для наблюдений за Вселенной, как чилийская пустыня или Канарские острова, однако невероятно живописное. В этой галерее – снимки далёких галактик, мини-академгородок Нижний Архыз и окрестности обсерватории.