NASA получило цветную панораму марсианского кратера Гейла

Аппарат Curiosity передал на Землю первые цветные снимки Марса. Учёные из лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене, штат Калифорния, составили из 130 изображений разрешением 144 на 144 пикселя первую 360-градусную панораму кратера Гейла, где высадился марсоход, сообщает NASA.

«Мы были рады узнать, что камера Mastcam работает без сбоев, хотя пережила все невзгоды запуска, космического перелёта и посадки. Но какой бы привлекательной ни выглядела эта панорама, важно отметить, что мы можем получить изображение с разрешением в восемь раз больше», – заявил Майк Мэлин из компании Malin Space Science Systems.

Марс_Кратер_Гейла

Камера Mastcam находится на мачте марсохода на высоте человеческого роста. Она состоит из двух цветных камер – узкоугольной и широкоугольной. Такой тандем позволяет получать стереоизображения высокого качества.

Также исследователи продолжают получать чёрно-белые изображения с камеры Navcam, установленной на руке-манипуляторе робота. Она позволяет фиксировать детали тоньше человеческого волоса. На снимках видны следы струй реактивных двигателей посадочной ступени.

Сейчас идёт проверка двух бортовых компьютеров и научной аппаратуры Curiosity. STRF.ru готовит подробный материал о российском детекторе «Динамическое альбедо нейтронов». Задача этого прибора – поиск воды на Красной планете.