Наука и технологии России

Вход Регистрация

Опубликованы космические снимки района крушения Sukhoi SuperJet-100

Детальные снимки района крушения самолёта Sukhoi SuperJet-100 получили и проанализировали специалисты инженерно-технологического центра «СКАНЭКС». Снимки получены со спутника IKONOS со сверхвысоким разрешением – лучше 1 метра. Спутниковые данные в оперативном режиме переданы в МЧС России. «Размеры явного нарушения растительного покрова в месте крушения самолёта составляют 140 м в длину и около 70 м в ширину в самой широкой части. На площади с нарушенной растительностью видны несколько фрагментов самолёта», – приводит пресс-служба слова Артёма Никитского, руководителя группы оперативного мониторинга «СКАНЭКС».

Место_крушения_самолета_Sukhoi_SuperJet-100 Место крушения самолета Sukhoi SuperJet-100 на восточном склоне горы Салак, Индонезия. Снимок IKONOS, дата съемки 13 мая 2012 года

Азиатская трагедия

Российский пассажирский авиалайнер нового поколения Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение во время демонстрационного полёта в Индонезии 9 мая. Трагедия произошла в районе действующих вулканов в условиях низкой облачности. Лайнер врезался в отвесный склон горы Салак.

Примерно через 20 минут после взлёта из Джакарты пилот запросил разрешения снизиться с 3 километров до 1,8. Затем самолёт пропал с экранов радаров. Военные обнаружили обломки лишь спустя 19 часов.

На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.

В госпитале национальной полиции Индонезии уже несколько дней идёт процедура идентификации останков. В ней участвуют свыше 60 патологоанатомов и специалистов по ДНК, в том числе и прибывшие из России эксперты.

Один из бортовых самописцев найден 16 мая. Сроки расшифровки и анализа хранящихся на нём данных пока неизвестны.

3D-модель_места_крушения_Sukhoi_SuperJet-100 3D-модель места крушения Sukhoi SuperJet-100 создана на основе снимка IKONOS за 13 мая 2012 года

Крушение надежд

SSJ-100 разбился в ходе первого масштабного зарубежного турне по шести странам Азии. Его возможности демонстрировали государственным чиновникам и представителям местных авиакомпаний. В Мьянме, Пакистане и Казахстане показательные полёты прошли успешно. В Лаосе и Вьетнаме самолёт так и не побывал.

Индонезийские авиакомпании были основными заказчиками SSJ-100, но после трагедии закупки приостановили.

Региональный 100-местный самолёт SSJ-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Его называли надеждой отрасли и символом её выхода из кризиса.

Лайнер спроектировала и произвела компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) при участии итальянской фирмы Alenia Aermacchi.

Проектирование самолёта началось в 2000 году. Первый полёт он совершил в мае 2008 года. В настоящее время восемь лайнеров эксплуатируют две авиакомпании: «Аэрофлот» и «Армавиа».

По данным «Коммерсанта», на разработку авиалайнера ушло около 2,5 миллиардов долларов. Портфель заказов на SSJ-100 в настоящее время составляет 168 самолётов. Это меньше, чем у основных конкурентов: Bombardier (Канада) и Embraer (Бразилия). Для выхода на безубыточный уровень производства компании необходимо иметь портфель заказов в 350 самолётов.

Кто виноват?

Основные версии катастрофы – ошибка экипажа и неисправность навигационной аппаратуры или систем управления. Эксперты не исключают и атаки террористов, а также проблем с топливом.

Самолётом управлял шеф-пилот ГСС Александр Яблонцев, 20 лет служивший в военно-воздушных силах. Его налёт составляет более 9 тысяч часов. Второй пилот, опытный штурман и полётный инженер также отличались высокой квалификацией.

О сближении с горой пилотов должна была предупредить сигнализация системы T2CAS (Terrain and Traffic Collision Avoidance System). Она получает данные о высоте от бортового радиолокатора и навигационных устройств, а также снабжена собственной базой данных о рельефе местности. Система должна была оповестить пилотов о возможном столкновении за несколько минут. Авионика самолёта изготовлена французской компанией Thales. Аналогичные ей системы устанавливаются на Airbus 380. Все системы управления и навигации были дублированы.

РЕЙТИНГ

1.67
голосов: 3

Галереи

МАКС-2011: картинки с выставки

C 16 по 21 августа 2011 года в подмосковном городе Жуковский на территории Лётно-исследовательского института имени Громова в десятый раз проходит международный авиакосмический салон МАКС. В этом альбоме - то, что показалось нам наиболее интересным в статической экспозиции и выставочных павильонах.

93 фото

Обсуждение