Биохимия любви

Американский ученый Ларри Янг заявил, что обнаружил химические компоненты, вызывающие чувство любви, сообщает агентство РИА «Новости».

Ларри Янг занимается исследованием мозга. В последнем номере научного журнала Nature он опубликовал статью на тему возникновения чувства любви. Янг утверждает, что обнаружил химическое вещество, вызывающее любовь.

Ученый доказал, что у влюбленного человека происходят значительные изменения в химическом составе ряда участков головного мозга. Исследователь не отрицает, что любовь является сложным психологическим и эмоциональным состоянием, но при этом подчеркивает особую роль в возникновении этого чувства нейрохимического вещества — окситоцинов.

«Я не думаю, что мы сможем полностью понять данный процесс, однако любовное чувство является следствием особых химических соединений, действующих в человеческом мозге. Эти соединения относятся к разряду окситоцинов, которые также участвуют на ранних стадиях в создании особых отношений между матерью и ребенком», — отмечает Ларри Янг.

Как сообщает Би-би-си, это открытие ученого сделает возможным создание на основе окситоцина класса лекарств, усиливающих любовное чувство или излечивающих от безответной любви. Между тем, ученые уже смогли применять гормон окситоцин в виде назального спрея.

В прошлом году швейцарские ученые из Университета Цюриха объявили, что им удалось создать спрей для носа, который может использоваться в борьбе с аутизмом и в лечении людей от различных социальных фобий, например от мании преследования.

Дело в том, что окситоцин —  или, как его еще называют, «гормон любви» или «гормон доверия» — снижает функцию миндалевидных тел мозга, которые отвечают за выработку соединений, вызывающих такие чувства, как страх и недоверие.

Также в конце прошлого года швейцарские психологи заявили, что гормон окситоцин снижает стресс при семейных скандалах. Исследование ученых показало, что прием гормона окситоцина снижает уровень стрессового гормона кортизола у супругов во время ссор, а также способствует позитивному поведению.

Ученые попросили 47 супружеских пар в возрасте от 20 до 50 лет воспроизвести в лабораторных условиях ссору из-за проблем, которые чаще всего вызывают у них разногласия. Перед тем, как «устроить скандал», часть испытуемых получала окситоцин в виде назального спрея, а часть — плацебо (физиологически инертное вещество).

У участников эксперимента замерялось содержание в слюне гормона стресса кортизола. Их поведение записывалось на видео и анализировалось психологами, которые вычленяли элементы позитивного поведения — смех, согласие, слушание, и негативного — унижение партнера, стремление перебивать его, критика.

Как показал эксперимент, окситоцин увеличивал продолжительность позитивного поведения. Кроме того, у испытуемых, получавших этот гормон, количество кортизола оказалось ниже, чем в группе, получавшей плацебо.