Наука и технологии России

Вход Регистрация

Ученые: при возникновении проблем "трудные" подростки избегают их решения

В ходе работы с подростками с девиантным (асоциальным) поведением психологи Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Екатерина Никитская и Московского психолого-педагогического государственного университета Светлана Маркова обнаружили существенные отличия в способах совладания подростков с собой в стрессовой обстановке. Речь идет о молодежи с агрессивным, саморазрушающим или асоциальным поведением, зависимостями от табака, алкоголя и наркотиков, тех, кто прогуливал школу в течение месяца и более. Все они были определены комиссией по делам несовершеннолетних в Московскую терапевтическую школу для детей с девиантным поведением.

По результатам опроса 320 подростков (152 молодых людей и 168 девушек в возрасте от 15 до 17 лет) выяснилось, что молодежь с девиантным поведением чаще прибегала к так называемым стратегиям самоустранения из проблемной ситуации (disengagement coping strategies). Так, девиантные подростки чаще используют бегство или избегание решения проблемы, отвлечение на что-то другое в проблемной ситуации, тогда как остальные дети чаще используют подход, решающий проблему (Problem solving behavior). К таким выводам авторы приходят в вышедшей недавно статье из журнала International Journal of Adolescence and Youth.

Привычные способы справляться со стрессом тесно связано со становлением личности в подростковом возрасте и юности (обычно до 22-25 лет). Именно в это время молодежь вырабатывает типичные стратегии поведения на всю жизнь. Взаимодействие с группой сверстников оказывает важное влияние на социальное развитие подростков, так как оно позволяет молодежи сформировать систему ценностей и морально-нравственные установки. При этом большинство проблем подростков и молодежи так или иначе оказываются связанными со школой или колледжем, техникумом.

РЕЙТИНГ

4.50
голосов: 4

Обсуждение