Япония: поджелудочная железа одного животного впервые выращена в теле другого

Японские ученые из университета Токио, используя мышиные стволовые клетки, вырастили здоровую поджелудочную железу в теле крысы, сообщает ТАСС.

Это первый за всю историю успешный эксперимент, когда удалось вырастить орган одного животного в теле другого. После пересадки обратно в тело мыши поджелудочная железа работала безотказно. По мнению ученых, успех эксперимента открывает возможность для выращивания человеческих органов в телах животных для последующей пересадки, однако перспективы такой трансплантологии вызывают много этических вопросов у международного медицинского сообщества.

С другой стороны, учитывая важность эксперимента, специалисты будут ожидать публикации о проведенном эксперименте в одном из ведущих журналов мира, чтобы узнать подробности. Отсутствие такой публикации в течение разумных сроков поставит под сомнение успех японских биологов.

Следующим шагом исследовательской группы станет попытка вырастить органы обезьяны в теле свиньи, утверждают ученые. В Японии в исследовательских целях разрешено использование человеческих стволовых клеток в телах животных, но клонирование и создание искусственных живых организмов запрещено законом.

STRF.ru.ru