Ученые "состарили" Луну

Американские специалисты из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе пришли к выводу, что приблизительный возраст Луны составляет 4,51 млрд лет, то есть она несколько старше, чем представлялась до сих пор. Уточнить, как давно возник естественный спутник нашей планеты, специалистам помогли образцы циркона, собранные на Луне в ходе пилотируемой экспедиции 1971 года.

Пресс-релиз об открытии исследователей опубликован на сайте учебного заведения, их выводы также приводит издание Science Advances.

Ученые провели анализ восьми образцов минерала циркона, которые были собраны в 1971 году на поверхности спутника Земли экипажем "Аполлона-14" и сохранившихся, как утверждается, в первозданном с момента образования виде.

- Циркон представляет собой лучшие в природе часы. Ему лучше всего удается хранить геологическую историю и раскрывать свое происхождение, - цитирует РИА Новости соавтора исследования, профессора геохимии и космохимии Кевина Маккигана.

Таким образом, по мнению геофизиков, Луна сформировалась уже через 60 миллионов лет после образования Солнечной системы. Ранее считалось, что спутник Земли зародился в период от 100 до 200 миллионов лет после Солнечной системы. Как считает Маккиган, расхождение предположений о возрасте Луны связаны с тем, что прежние гипотезы основывались на анализе лунных пород, "засоренных" в результате множественных метеоритных бомбардировок лунной поверхности. Эти образцы могли свидетельствовать только о времени каких-либо событий в истории спутника Земли.