Методика редактирования генома может лишить человечество гениев

Достижения в области генетики могут избавить человечество не только от рака и наследственных заболеваний, но и от талантливых людей, цитирует The Daily Mail слова доктора Джеймс Козубека. Изменение генов, связанных, например, с шизофренией и депрессией, может уменьшить вероятность появления нового Шекспира или Эйнштейна, ведь креативность и высокий интеллект нередко связаны с подобными заболеваниями.

редактирование_генома Фото с сайта nashaplaneta.su

Как известно, писатели в 10 раз чаще страдают от биполярного расстройства по сравнению с представителями общей популяции. А у поэтов это риск повышен в 40 раз. По словам Джеймса Козубека, учёные склонны считать такие отклонения проблемами, которые нужно решать. Но цель эволюции – не в достижении идеала, а в адаптации к определенным условиям.

В своей книге Джеймс Козубек пишет, что технология редактирования генома Crispr-Cas9, проходящая испытания в США и Китае, не так полезна, как кажется. С помощью редактирования можно «выключить» любые гены. Но, по мнению Козубека, генетические варианты, связанные с психическими заболеваниями, в определенных условиях могут быть нужны.