Впервые в России будет расшифрован геном древних животных

Российские специалисты впервые попытаются расшифровать геном древних животных, сообщила ТАСС ведущий научный сотрудник Международного центра коллективного пользования СВФУ «Молекулярная палеонтология» Лена Григорьева. Это будет совместная работа российских и южнокорейских учёных.

геном_древних_животных Фото с сайта Geektimes.ru

«Мы в лаборатории «Молекулярной палеонтологии» в Якутске уже выявили ДНК из кости древних палеонтологических животных – это первый этап масштабного исследования генома. Данные отправлены в Южную Корею в Фонд биотехнологических исследований Sooam для проведения расшифровки, затем летом в Якутске будет проведена интерпретация данных и их анализ. До этого никто и никогда в нашей стране не производил расшифровку генома палеонтологических животных», – подчеркнула она.

Молекулы ДНК из ядра клетки взяты у мамонта, бизона, лошади, носорога, лося, оленя и волка.

«ДНК взята из кости животных, где её сохранность намного выше, чем в тканях. При этом мы использовали свежие палеонтологические находки, которые были обнаружены в этом или в прошлом году. Данные затем сравнят с современными животными», – сказала Григорьева.

По словам ученого, первые результаты станут известны уже летом 2017 года.

Также российские специалисты в марте 2017 года впервые отправятся в Китай для проведения исследований в Пекинском институте геномики по расшифровке ДНК Малоляховского мамонта.

«Это крупнейший в мире институт по генетическому анализу, и китайские учёные попытаются клонировать нашего мамонта», – сказала Григорьева.

Туша шерстистого мамонта была найдена на острове Малый Ляховский Новосибирского архипелага осенью 2012 года. Животное уже пытались клонировать южнокорейские учёные, но пока безрезультатно.