Найдены останки обитателей океана, первыми перебравшимися на сушу

Палеонтологи из Кембриджского университета (Великобритания) описали представителей одного из первых сухопутных видов на планете. Их окаменелые останки были найдены на дне реки Уайтаддер-Уотер в Шотландии, сообщает The Daily Mail. Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution. Учёные заявляют, что нашли недостающее звено эволюции.

Палеонтологи Фото с сайта dailymail.co.uk

Пять примитивных амфибий очень похожи на ящериц. Судить об их размерах трудно – некоторые оказались величиной с современного крокодила. В то же время череп одного из окаменелых существ едва превысил пять сантиметров в длину. Их возраст составляет 360-345 миллионов лет. Это означает, что они жили в период, называемый «провалом Ромера».

Это отрезок в 15 миллионов лет, в течение которого на сушу, как предполагается, окончательно перебрались первые сухопутные виды. Ранее учёные находили останки амфибий с четырьмя конечностями, которые обитали в океане. Находили и останки животных возрастом 335 миллионов лет, но они явно были далеко не первыми обитателями суши.