Российские инженеры создали космическую многоножку

Специалисты холдинга «Российские космические системы», входящего в «Роскосмос», разработали микроробота-многоножку для работы в космосе, сообщает пресс-служба компании.

«Для передвижения микроробот использует не менее восьми «ножек» со специальным адгезионным покрытием, позволяющим ему в невесомости «прилипать» к поверхностям. Каждая из «ножек» имеет «ступню», которая может менять угол во время движения. Благодаря этой особенности он может перемещаться по различным поверхностям. В более сложном варианте на «ступне» предполагается создание дополнительного массива из «ножек» меньшего размера», – пояснили на предприятии.

При массе всего в 70 мг механизм может удерживать нагрузку в 20 раз больше и перемещать  груз в пять раз тяжелее. В отличие от создаваемых в мире аналогов, российский микроробот сможет перемещаться по шершавым, ступенчатым и наклонным поверхностям. Его прототип работает в диапазоне температур от -200 до 200 градусов Цельсия при отсутствии земной атмосферы, он также устойчив к радиации.

На следующем этапе работ планируется оснащение робота разными типами полезной нагрузки и проведение космического эксперимента на борту МКС.

«Эта разработка станет основой при создании перспективных автономных микроробототехнических устройств для инспекции труднодоступных областей на поверхности и во внутренних отсеках космических аппаратов, а также позиционирования различных модулей космических аппаратов», – добавили в холдинге.