Китай запустил первый в мире навигационный спутник, ориентирующийся по пульсарам

Китай успешно запустил первый в мире навигационный спутник, ориентирующийся по излучению рентгеновских пульсаров, передает агентство Синьхуа.

Запуск был произведен с космодрома «Цзюцюань» в пустыне Гоби. На заданной орбите будут проведены тесты спутника по обнаружению пульсаров. Он разработан Китайской академией космических технологий (CAST).

XPNAV-1 Фото с сайта China.org.cn

Аппарат получил название XPNAV-1, он весит более 200 килограммов.

Как заявил ведущий разработчик спутника Шуай Пин, его главной целью является обнаружение сигналов от 26 рентгеновских пульсаров, что позволит через 5-10 лет создать навигационную базу на их основе.

Навигация на основе излучения рентгеновских пульсаров обладает большей точностью, чем система GPS. При использовании такого спутника, местоположение космического корабля определяется на основе излучения  пульсаров, которые представляют собой источники переменного рентгеновского излучения, приходящие на Землю в виде повторяющихся через некоторый промежуток времени импульсов.

Пульсары — вращающиеся с высокой скоростью нейтронные звезды, которые испускают строго периодические импульсы электромагнитного излучения. Вначале из-за такой периодичности их приняли за «голоса» внеземных цивилизаций. Однако эта особенность импульсов является следствием вращения пульсара — исходящие от его магнитных полюсов пучки электромагнитного излучения при вращении регулярно «задевают» Землю.