Лазерный детектор находит взрывчатку «через сто рукопожатий»

Учёные из Томска и Алтайского края создали лазерный сканирующий дистанционный детектор, способный найти следы взрывчатки даже в сотом отпечатке пальцев человека, контактировавшего с опасными веществами, сообщается в пресс-релизе, присланном в редакцию.

детектор Фото с сайта pergam.ru

Прибор предназначен для поиска следов взрывчатых веществ на поверхности автотранспорта, ручной клади и багажа. Его чувствительность для таких трудновыявляемых веществ как гексоген и октоген на дистанции пять метров составляет 1 нг/см2. При благоприятных условиях он способен обнаружить сотый отпечаток пальца, контактировавшего с взрывчатым веществом. Другая модификация прибора способна обнаружить взрывчатку в воздухе.

Лазерный обнаружитель испытан сотрудниками Центра специальной техники и связи МВД России и прошел апробацию на железнодорожном вокзале Томска.

В проекте, который координировала Федеральная служба безопасности России, принимали участие специалисты Института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН, Института сильноточной электроники СО РАН (Томск) и Института проблем химико-энергетических технологий СО РАН (Бийск).

«Фундаментальные основы оптической технологии обнаружения взрывчатых веществ разработаны в нашем институте, — говорит учёный секретарь ИОА СО РАН Ольга Тихомирова. — Головной организацией, экспертом и координатором работ с высокоэнергетическими материалами выступил Институт проблем химико-энергетических технологий. В Институте сильноточной электроники был разработан уникальный источник лазерного излучения. Все вместе создавали прибор и проводили его испытания. Это хороший пример интеграции сибирских академических институтов».