Стивен Хокинг: искусственный интеллект, возможно, наихудшее открытие человечества

Британский физик-теоретик Стивен Хокинг неоднозначно оценивает роль искусственного интеллекта (ИИ) в истории человечества.

«Мы не можем предсказать, чего могли бы достичь в случае усиления нашего интеллекта искусственным», – цитирует слова учёного газета Daily Express на открытии Центра по изучению искусственного интеллекта и будущего человечества в Кембриджском университете. Исследовательский центр создан совместно с Оксфордским университетом и Имперским колледжем Лондона.

искусственный_интеллект Фото с сайта popmech.ru

«Возможно, с помощью инструментариев этой новой технологической революции мы получим возможность частично компенсировать ущерб, нанесенный предыдущей (революцией) – индустриальной», – отметил учёный. По его словам, искусственный интеллект может быть использован для борьбы с болезнями и искоренением бедности. «Он преобразит все аспекты нашей жизни», – уверен Хокинг.

В то же время учёный не исключает, что его создание «может стать и последней (технологической революцией), если человечество не научится контролировать риски».

«Наряду с выгодами искусственный интеллект также создаст угрозы», – полагает он. Это может выразиться, как сказал физик, в появлении «нового мощного автономного оружия или возможностей для немногих угнетать большинство». «В результате возникнут огромные проблемы в экономике», – утверждает он.

Хокинг не исключает, что  искусственный интеллект «может усовершенствовать себя» и вступить в конфликт с людьми. «Короче говоря, рост мощного искусственного интеллекта будет либо наилучшим, либо наихудшим, из того, что когда-либо случится с человечеством», – отметил учёный. Ранее Хокинг неоднократно указывал на опасность создания мыслящих машин для существования людей.

74-летний физик-теоретик, страдающий боковым амиотрофическим склерозом, использует новую систему, разработанную компанией Intel. В создании этой технологии участвовали эксперты из британской фирмы SwiftKey. Учёный общается с внешним миром с помощью единственной действующей мышцы щеки, которая через специальный датчик подает сигнал на компьютерный синтезатор речи.