В Китае заработал крупнейший в мире радиотелескоп FASТ

Высоко в горах в провинции Гуйчжоу, на юго-западе Китая, введён в эксплуатацию крупнейший в мире радиотелескоп FASТ, сообщает агентство Синьхуа. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1,2 миллиарда юаней (порядка 180 миллионов долларов).

радиотелескоп_FASТ Фото с сайта geektimes.ru

Строительство астрономического прибора, площадью, равной 30 футбольным полям, началось в марте 2011 года. Периметр конструкции – 1,6 километра. Его диаметр составляет 500 метров. Таким образом, FAST превзошел телескоп в Пуэрто-Рико, диаметр которого составляет 300 метров.

В минувшее воскресенье была завершена установка 30-тонного облучателя для телескопа. Он расположен на высоте 130 метров над поверхностью устройства. Облучатель используется для сбора радиоизлучения, направляемого на него тарелкой-отражателем телескопа, а также усиливает сигнал, позволяя регистрировать его измерительным приборам.

По данным Центрального телевидения Китая, FAST будет соединен с одним из самых быстрых компьютеров в мире Sky Eye 1 для проведения астрономических расчетов с целью поиска жизни на других планетах и изучения темной материи. Ожидается, что новый телескоп поможет значительно повысить возможности Китая в исследовании открытого космоса.

Для реализации такого амбициозного проекта китайские власти переселили 9 тысяч человек, живших в радиусе пяти километров от прибора. Для них были построены 600 домов в двух новых поселениях, которые находятся примерно в десяти километрах от их прежнего места жительства. На строительство нового жилья было потрачено около 269 миллионов долларов.