Голуби способны отличать слова от бессмыслицы

Учёные из Университета Отаго (Новая Зеландия) и Рурского университета (Германия) установили, что голуби способны отличать настоящие слова от произвольных комбинаций букв. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

голуби Фото с сайта zhizninauka.info

В ходе экспериментов исследователи показывали голубям комбинации из четырёх английских букв. В случае, если буквы образовывали существующее слово, голубя учили ударять клювом по экрану, в противном случае он должен был ударить по специальному значку. Учёным удалось расширить словарный запас голубей до 26-58 слов и более чем 8000 буквосочетаний.

Чтобы убедиться в том, что птицы именно различают слова и сочетания букв, а не просто их запоминают, исследователи добавили слова, которых голуби раньше не видели. И в этом случае они правильно выполняли задание. Ранее считалось, что подобной способностью обладают павианы.

«То, что голуби, которых от нас отделяет примерно 300 миллионов лет эволюции и чей мозг радикально отличается от нашего по своему устройству, обладают способностью к ортогональной обработке информации, стало шоком для нас. Теперь нам серьезно придется подумать над тем, действительно ли у птиц «куриные мозги», как мы часто любим говорить", — заявил Онур Гюнтюркюн (Onur Gunturkun) из университета Рура (Германия).

Достаточно долго самыми смышлеными представителями животного мира считались шимпанзе и человекообразные обезьяны, однако в последние годы их позиции начали теснить некоторые виды птиц – новокаледонские вороны умеют изготовлять орудия труда, решать задачки на сообразительность для 5-летних детей. Не сильно отстают от них обычные вороны и сойки.