Телескоп «Кеплер» зафиксировал, как загадочно меркнет «звезда Табби»

Осенью 2015 года KIC 8462852 или «звезда Табби» привлекла внимание ученых и всего мира своим необычным мерцанием, которое могло быть соотнесено с деятельностью инопланетной цивилизации. Подтверждение такой теории ученые так и не нашли, однако новые данные, полученные с помощью телескопа «Кеплер», показали, что за 4 года звезда «потеряла» 0,341% своей яркости, сообщает журнал Astronomy Now.

звезды Фрагменты разрушенной кометы на фоне звездного диска. Источник: NASA/JPL-Caltech

Астрономы Бен Монте из Калифорнийского технологического института Бен Монте и Джошуа Саймон из института Карнеги обнаружили, что в течение первых 1,100 дней работы телескопа «Кеплер» KIC 8462852 стабильно меркла на 0.341% в год. В промежутке между 1,100 и 1,300 днями миссии потускнение ускорилось: всего лишь за 200 дней звезда потеряла 2,5% своей яркости, после чего восстановилась первоначальная скорость протекания процесса.

«Может ли быть, что в зоне нашей видимости оказался транзит облака газа, плотность которого увеличивается по мере того, как мы видим его разные части? Это правдоподобно», - считает Бен Монте.

Бен Монте и Джошуа Саймон в своем исследовании приходят к выводу, что ни один известный науке феномен не может объяснить масштабы потускнения звезды KIC 8462852.

Ранее некоторые ученые предполагали, что причиной странного мерцания звезды может быть так называемая «сфера Дайсона» (инопланетное астроинженерное сооружение). Теория впоследствии была отвергнута, поскольку астрономы объяснили явление транзитом астероидов, комет или газопылевого облака по диску звезды. Однако новые данные показывают, что аномалию «звезды Табби» не так просто объяснить.