Правильно подобранная музыка улучшает вкус пива

Исследователи из Брюссельского свободного университета экспериментально подтвердили, что окружающие звуки, запахи, формы и цвета могут влиять на восприятие человеком вкуса, сообщает журнал Frontiers in Psychology.

Учёные сотрудничали с британской группой The Editors, чтобы создать пиво, максимально отражающее музыкальную и визуальную идентичность группы. Цель проекта – выяснить, способны ли музыка и дизайн упаковки улучшить вкус потребляемого продукта.

пиво Фото с сайта http://xlostfacex.deviantart.com/

Для этого более двухсот добровольцев были разделены на три группы. Участникам первой из них предлагали выпить пиво из бутылки без этикетки, и сопровождавшая дегустацию музыка не была специально подобрана. Испытуемые из второй и третьей группы видели этикетку на бутылке, а последние также слушали одну из песен, на основе которой и был разработан вкус пива.

Перед началом эксперимента людям предлагали оценить свои ожидания от напитка, и после – свои впечатления от него. Как показали результаты, больше всего удовольствия от пива получили участники последней группы.

«Мы имели возможность показать, что люди получают больше удовольствия от напитка, если одновременно с его употреблением слышат музыку, отражающую его идентичность», - сказал один из исследователей. По его словам, есть основания полагать, что удовольствие от песни, под которую пробуют пиво, может быть перенесено на привязанность к самому напитку.