Флэшмоб помог разгадать болезнь Стивена Хокинга

Акция Ice Bucket Challenge и собранные с её помощью средства помогли учёным открыть ген NEK1, потенциально связанный с развитием бокового амиотрофического склероза, болезни, вызвавшей неподвижность Стивена Хокинга и многих других людей, сообщает британская газета Guardian.

Стивен_Хокинг Фото сайта Ice Bucket Challenge Weta (sir Patrick Stewart)

Флешмобы Ice Bucket Challenge начали появляться в США в 2012 году. Их участники соглашались облить себя ведром холодной воды, или пожертвовать 100 долларов на борьбу с раком или другие цели, после чего «эстафета» передавалась нескольким знакомым и друзьям. С тех пор к акции присоединились многие голливудские звёзды, спортсмены и политики по обе стороны океана.

Боковой амиотрофический склероз (БАС) – редкое нейродегенеративное заболевание, вызывающее стремительно развивающийся паралич и смерть. Всего двум людям удалось избежать такого исхода – космологу Стивену Хокингу и гитаристу Джейсону Беккеру.

Организация ALS Association, собиравшая деньги в рамках этого флэшмоба, рассказала, что удалось собрать свыше 100 миллионов долларов и передать их сразу нескольким группам учёных, занимающихся изучением нейродегенеративных болезней.

Одна из таких групп, Project MinE, объявила на этой неделе об открытии гена NEK1, единичные мутации в котором связаны с развитием данной болезни. Подобные выводы были получены в ходе изучения и сравнения геномов свыше 15 тысяч жертв БАС и их здоровых родственников.

Число случаев, когда этот участок ДНК вызывает боковой амиотрофический склероз, относительно невелико – всего 3% – однако его изучение поможет специалистам найти способ борьбы с БАС и спасения людей, пораженных этим редким расстройством.