Homo sapiens скрещивались с неизвестным видом людей

Предки современного человека скрещивались с неизвестным видом Homo во время миграции из Африки к Тихому океану, считают антропологи из Университета Помпо Фабра (Испания), проанализировавшие геномы жителей Австралии и Океании сообщает New Scientist.

Homo_sapiens Фото с сайта http://rekhmire.ru/

Известно, что Homo sapiens впервые вышли из Африки около 60 тысяч лет назад: часть двинулась в сторону Европы (через Ближний Восток),  другие — вдоль побережья Азии. Считается, что по мере заселения континента люди скрещивались с двумя видами аборигенов — неандертальцами и денисовцами.

Однако, когда учёные провели анализ геномов аборигенов Австралии, Папуа — Новой Гвинеи и Андаманских островов, они нашли там фрагменты ДНК, не соответствующие ни одному из известных видов гоминид. Отсутствуют эти последовательности ДНК и в геномах современных европейцев и китайцев. Следовательно, контакты с таинственными Homo шли в южной Азии и на островах Океании.

Специалисты предполагают, таинственные люди могли принадлежать к потомкам человека прямоходящего (Homo erectus), который первый из Homo покинул пределы Африки. Однако прямых доказательств этому пока нет: останки Homo erectus слишком стары, чтобы извлечь из них ДНК для сравнения.

Кроме того, не исключено, что с Homo sapiens на юго-востоке Азии спаривалось множество неизвестных видов — реликтов эволюции, доживших до палеолита.