«Кристалл» из челябинского метеорита не является алмазом

Необычный объект, напоминающий кристалл, найденный в пыли метеорита «Челябинск», не является алмазом, сообщил корреспонденту ТАСС профессор Челябинского государственного университета (ЧелГУ) Сергей Таскаев. Ранее предполагалось, что это может быть особая модификация углерода.

метеорит Фото с сайта sostav.ru

По словам учёного, дополнительные исследования, проведённые совместно со специалистами Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» показали «отсутствие связей, характерных для алмаза».

Профессор также отметил, что объект имеет не трехмерную, а двухмерную упорядоченную структуру.

«Углеродные связи расположены в плоскостях, а не в объеме. Эти данные поставили новые вопросы о природе образования такого объекта. Для дальнейшего изучения он будет отправлен в лабораторию Технического университета Дармштадта, где будет проведено специальное исследование по микродифракции для анализа этого материала», – пояснил он.

На данный момент специалисты рассматривают две версии происхождения «кристалла»: он мог образоваться в недрах метеорита при высоком давлении еще в космосе или в результате процессов, возникших при проникновении в атмосферу планеты.

Метеорит «Челябинск» вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года около 7:10 мск. Он вызвал сильный взрыв в атмосфере на высоте 30-50 км и падение многочисленных фрагментов на большой территории Челябинской области. Взрыв наблюдали сотни тысяч человек на Урале и в северном Казахстане. Наиболее крупные фрагменты небесного тела упали в окрестностях озера Чебаркуль, в 78 км западнее Челябинска. От взрывной волны в сотнях тысяч домов города и его окрестностей были выбиты стекла.