Москвичи смогут увидеть соединение Луны и Марса

14 июля москвичи смогут наблюдать невооруженным глазом редкое явление – соединение Луны и Марса, сообщает ТАСС.

«14 июля в 21:43 по московскому времени произойдет соединение Луны и Марса. Блеск Красной планеты составит -1 звездной величины, а это значит, что увидеть данное астрономическое явление можно будет невооруженным глазом, несмотря на достаточно светлое небо», — уточнили в Московском планетарии.

Луна_Марс

Эта возможность объясняется недавним противостоянием Марса и Земли, при котором небесные тела находились на минимальном расстоянии друг от друга. Яркость Марса сравняется с яркостью самых светлых звезд Северного полушария.

Наблюдать соединение Луны и Марса можно будет в юго-западной части неба невысоко над горизонтом в созвездии Весов на европейской территории России. Спутник Земли пройдет в 7 градусах севернее планеты.

Соединением в астрономии называется конфигурация небесных тел, при которой их эклиптические долготы равны. Таким образом, во время соединения двух тел они относительно близки друг к другу на небесной сфере, при этом момент соединения не обязательно совпадает с моментом максимального сближения.