Шимпанзе знают секрет крепкого сна

Приматолог Коитиро Замма из Университета Киото (Япония) считает, что людям стоит поучиться у обезьян умению устраиваться на ночлег, например, не мешает позаимствовать у них конструкцию кровати. Она должна иметь овальную форму и раскачиваться как колыбель, а матрас – напоминать по очертаниям гнездо, сообщает The Guardian.

крепкий_сон
Фото с сайта The Guardian

Исследователь давно обратил внимание, что шимпанзе относятся к своему спальному месту так же серьезно, как и люди -  не зря же наши ДНК совпадают на 96%.

Замма вдохновился идеей сконструировать кровать по образу и подобию обезьяньего ложа после исследовательской поездки в горы Танзании в 1999 году. В какой-то момент он решал немного отдохнуть от учёных трудов  и вздремнул в обезьяньем гнезде, устроенном в развилке дерева. К своему удивлению через несколько часов Замма проснулся отдохнувшим, как никогда: «Не помню, чтобы мои мышцы когда-нибудь настолько расслаблялись», вспоминает учёный.

В результате он сконструировал кровать 1.6 метра длиной и 1.2 метра шириной, которая на первый взгляд совсем не кажется удобной, особенно для высоких людей или для «непосед», которым трудно найти удобное положение. Однако, по мнению, биолога, это не проблема – ведь шимпанзе прекрасно спят, даже свесив ноги. Весь секрет в том, чтобы форма постели учитывала форму человеческого тела – она должна как бы обволакивать его, давая ощущение защищенности – поэтому матрас окаймляет широкий бортик.

Не исключено, что потребители оценят творение приматолога, ведь согласно опросу, проведенному в 2013 году американской Национальной организацией сна, две трети японцев признались, что они спят меньше 7 часов в сутки. В США таких людей 53%, в Великобритании 39% и 30% – в   Канаде.