В Таиланде найдена рыба, умеющая ходить

Группа ученых из Технологического института Нью-Джерси (США) обнаружила в пещерах Таиланда слепую рыбу, умеющую ходить.

Cryptotora_thamicola
Фото: New Jersey Institute of Technology

Полный отчет об исследовании опубликован в научном журнале Nature Scientific Reports, а кратко о нем сообщается на официальном сайте Технологического института. Небольшая рыбка, всего несколько сантиметров длиной, получила название Cryptotora thamicola. По мнению исследователей, это единственная из известных науке рыб, способная ходить по-настоящему.

В полной темноте эти рыбы хватаются за скалы и ползут вверх по водопадам в пещерах. Хотя способность рыб ходить уже описывалась зоологами, походка Cryptotora thamicola является уникальной. Ее тазовый пояс позволяет ей карабкаться, переставляя конечности по диагонали, — как это делают ящерицы.

Исследователи отмечают, что таз у рыб представляет собой лишь пару небольших костей, необходимых для стабилизации брюшных плавников. У Cryptotora thamicola, напротив, таз — это комплекс костей, которые крепятся к позвоночнику с помощью удлиненных ребер (как у наземных четвероногих животных). Кроме того, пещерную рыбу отличают позвонки, обеспечивающие не гибкость движений (как у обычных рыб), а более близкие по структуре прочному позвоночнику четвероногих. Анатомия таза и позвонков позволяет Cryptotora thamicola поддерживать тело и ходить, вопреки силе притяжения.

Открыли Cryptotora thamicola еще в 1985 году, но только в 2015-м тайский биолог Апинун Суварнаракша (Apinun Suvarnaraksha) снял ее движения на видео и показал записи своему коллеге из США, специалисту по биомеханике.

По мнению ученых, анатомия рыбы позволит сделать новые открытия о том, как 420 миллионов лет назад животные выходили из моря на сушу и плавники уступали место лапам.

Hubble зафиксировал водяные гейзеры на Европе