В Китае обнаружена древнейшая гидротехническая система

Археологи нашли в Восточном Китае самую древнюю в стране систему из 11 дамб, длина самой протяженной составляет более 6 километров. Возраст находки - от 4,7 до 5,1 тысяч лет, сообщает ТАСС со ссылкой на газету China Daily.

"Масштаб этой гидротехнической системы больше, чем у всех подобных сооружений того же периода в мире, известных современной науке. Исследователи Древнего Египта, к примеру, обнаружили лишь одну дамбу возрастом около 4 тысяч лет", - заявил директор Чжэцзянского института археологии Лю Бинь.

Специалисты также отмечают уникальное географическое положение находки. "Археологи находили гидротехнические сооружения приблизительно того же возраста в основном в зоне пустынь и полупустынь, таких как Месопотамия или Египет. Китайские же дамбы находятся к югу от реки Янцзы, где климат влажный", - сказал научный сотрудник Китайской академии культурного наследия Юй Бин.

Ученым еще предстоит выяснить предназначение древних сооружений. Пока они могут лишь с уверенностью утверждать, что дамбы не являются частью ирригационной системы. Возможно, они были построены для защиты от наводнений.

Историки указывают на то, что легендарный государь Китая Юй Великий прославился именно укрощением потопа. Правда, считается, что он жил примерно на тысячу лет позднее периода, когда были построены дамбы, да и никаких материальных свидетельств его трудов не сохранилось.

Работы по исследованию древних плотин начались в июле прошлого года. Район раскопок также известен как место обнаружения неолитической культуры Лянчжу (3400 - 2250 гг. до н.э.), оставившей после себя большое количество изделий из нефрита.

Злоупотребление алкоголем в подростковом возрасте нарушает развитие мозга