Правительство России утвердило Федеральную космическую программу

Правительство России под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева утвердило проект Федеральной космической программы на 2016-2025 годы.

Финансирование программы составит 1,4 триллиона рублей против 2 триллионов, которые планировалось выделить по первоначальному проекту, подготовленному весной 2015 года.

Кроме того, утвержденный вариант программы предполагает возможность выделения еще 115 миллиардов рублей дополнительно после 2021 года.

По итогам обсуждения председатель правительства принял решение одобрить проект Федеральной космической программы.

"Программа масштабная, но нам нужны и такие большие программы даже в условиях, когда с экономикой не все так просто", – заявил премьер.

Касаясь ближайших целей развития отрасли, он особенно подчеркнул необходимость расширить к 2025 орбитальную группировку спутников связи с существующих сейчас 50 до 73.

"Это сугубо прикладные цели, связанные с обеспечением нашей информационной независимости, тем не менее, они важны», – подчеркнул глава правительства.

Дмитрий Медведев также привлек внимание к  космодрому Восточный. "К 2023 году там должна быть сформирована инфраструктура, которая позволит запускать космические корабли по программе пилотируемых полетов", - сказал он. Премьер уточнил, что на космодроме создается ракетный космический комплекс тяжелого класса».

Курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин подчеркнул, что проект программы готовился в условиях сокращения финансирования. По его словам, благодаря созданию госкорпорации "Роскосмос" удалось сохранить все основные приоритеты.

"Действительно, были приняты решения по сокращению типажей ракет-носителей, по унификации бортовых систем космических комплексов за счет внедрения перспективных технологий", – пояснил Рогозин. При этом он отметил, что использование новейших цифровых технологий и математического моделирования ситуаций, с которыми сталкивается космическая техника в околоземном пространстве, а также за счет интеграции структур в области космического двигателестроения удалось, несмотря на сокращение финансирования, сохранить такие направления, как открытие задельных работ по созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса и создание системы обслуживания космической орбитальной группировки.

"В принципе, ничего по дороге не растеряли, основные программы будут профинансированы в рамках Федеральной космической программы", - заключил Рогозин.

Найден препарат, защищающий курильщиков от рака лёгких