Смартфон сможет диагностировать рак кожи

Микроскопы на базе смартфонов имеют хорошие перспективы для использования в оперативной диагностике некоторых видов рака кожи, считают американские учёные из Центра по исследованию здоровья Техасского университета (UTHealth).

Смартфон

В смартфонах, использованных в исследовании, были трехмиллиметровые сферические линзы стоимостью всего 14 долларов. Обычно они используются для лазерной оптики. Принцип работы микроскопов для смартфонов достаточно прост. Доктор или лаборант удерживает такой микроскоп над зоной кожи, а затем проводит фокусировку.

Если сам доктор, делающий снимок, является опытным патологом, то он и считывает результаты. Либо этот снимок отправляется посредством электронной почты в патологическую лабораторию для прочтения.

«Технологию могут использовать врачи в развивающихся странах, если у них нет возможности пользоваться традиционными мощными микроскопами, – считает   дерматолог Ричард Джан-Тай. – Пользуясь смартфонами, они могут отправлять результаты специалистам для более детального анализа».

Несмотря на то, что смартфоны не столь точны, как световые микроскопы, таким образом можно диагностировать до 90% случаев немеланомного рака кожи. Вероятность обнаружения меланомы составила 60%,  сказал Джан-Тай, комментируя исследования, в ходе которых сравнивалась результативность традиционных световых микроскопов и микроскопов на базе смартфонов.

В общей сложности было изучено более тысячи снимков. Таким образом удалось диагностировать 136 случаев карциномы, 94 — плоскоклеточного рака и 15 случаев меланомы.

«Это очень важные результаты, которые откроют новые возможности в дерматологии», – уверен Джан-Тай.

Каждый год на нашей планете диагностируются от двух до трех миллионов немеланомных опухолей кожи, а также 132 000 злокачественных меланом.

Увлечение антибиотиками может вызвать диабет 1-го типа