Ученые соберут все микроорганизмы, обитающие в стокгольмском метро

Организаторы проекта Meta-SUB намерены составить карту всех микроорганизмов, обитающих в стокгольмской подземке. Шведская столица станет одной из первых среди 47 городов мира, где ученые определят виды бактерий на этом виде транспорта, сообщает ТАСС со ссылкой на газету Dagens Nyheter.

Исследователи возьмут мазки с турникетов, билетных киосков, проездных билетов, поручней, перил, скамеек, урн и других поверхностей на всех станциях. Пробы будут помещены в пробирки с соляным раствором, который воспрепятствует размножению бактерий. Собранные данные обработает компьютер.

В марте ученые побывают на девяти станциях. Всего в открытом в 1950 году столичном метрополитене - единственном в королевстве - 100 станций на трех линиях, общая протяженность которых составляет почти 106 километров. Ежедневно местной подземкой пользуется 800 тысяч человек.

Проект для Стокгольма рассчитан на пять лет, ежегодно будет собираться 5 тысяч проб. Стоимость исследований составит 3 миллиона крон ($357 тысяч).

В 2013-2015 годах Meta-SUB уже был реализован в Нью-Йорке. Американские ученые 18 месяцев брали пробы на различных станциях метро и обнаружили более 15 тысяч типов бактерий, из которых 12% оказались болезнетворными. 48,6% собранных образцов ДНК не удалось опознать по основным базам данных. На 27% поверхностей нашли живые микробы, обладающие сопротивляемостью к антибиотикам. А на центральных станциях обнаружились даже следы сибирской язвы и бубонной чумы.

Аналогичные исследования планируется провести во многих городах мира, в том числе в Москве, Пекине, Дели, Сиднее, Париже, Риме, Буэнос-Айресе и других.

Samsung запускает в России систему оплаты по отпечатку пальца