Комета Чурюмова-Герасименко родилась одновременно с Солнцем

Комета Чурюмова-Герасименко является ровесницей Солнечной системы, она родилась примерно 4,6 миллиарда лет назад, считают планетологи из университета Экс-Марсель (Франция), опубликовавшие свои выводы в Astrophysical Journal. Исследователи пришли к таким выводам на основании данных, собранных зондом "Розетта".

Он был запущен к комете в 2004 году для поисков следов "первичной материи" Солнечной системы и оценки возраста кометы, а также механизмов формирования ее ядра и "зародышей" всех существующих сегодня планет.

Изучив соотношение изотопов кислорода и водорода с молекулами различных химических веществ – аргона, азота и угарного газа – в  кометных льдах и водяном паре в хвосте кометы, ученые составили своеобразный "паспорт" небесного тела, который содержит в себе информацию о его возрасте и месте рождения.

Это связано с тем, что зерна льда, накапливавшиеся в протопланетной туманности, где родилось Солнце, жили совершенно разной жизнью в близких и далеких от светила уголках в первые эпохи жизни Солнечной системы. К примеру, аморфные частицы льда, попадавшие в "теплую" часть протопланетного диска в пределах орбиты Плутона, были растоплены излучением молодого светила и затем заново заморожены, что заметно поменяло их состав.

Данный химический "паспорт" кометы Чурюмова-Герасименко показал, что она сформировалась в ближней части протопланетного диска, из "местных" запасов кристаллического водяного льда, практически одновременно с рождением самой Солнечной системы. Небольшое количество аргона и угарного газа в этих льдах показывает, что данная комета  родилась при очень низких температурах – примерно 40 градусов Кельвина, что составляет минус 233 градуса Цельсия.

Это очень важный вывод, который показывает, что комета Чурюмова-Герасименко и ее "соседки" из числа комет, обитающих в окрестностях орбиты Юпитера, действительно сформировались из первичной материи Солнечной системы, а не возникли в результате накопления межзвездных "льдинок" на ее дальних подступах уже после формирования Солнца.

Это доказывает, что кометы действительно можно использовать для изучения тайн ранней Солнечной системы.

Hubble заснял полярное сияние на Юпитере