Комета Чурюмова-Герасименко родилась одновременно с Солнцем

Комета Чурюмова-Герасименко является ровесницей Солнечной системы, она родилась примерно 4,6 миллиарда лет назад, считают планетологи из университета Экс-Марсель (Франция), опубликовавшие свои выводы в Astrophysical Journal. Исследователи пришли к таким выводам на основании данных, собранных зондом "Розетта".

Он был запущен к комете в 2004 году для поисков следов "первичной материи" Солнечной системы и оценки возраста кометы, а также механизмов формирования ее ядра и "зародышей" всех существующих сегодня планет.

Изучив соотношение изотопов кислорода и водорода с молекулами различных химических веществ – аргона, азота и угарного газа – в  кометных льдах и водяном паре в хвосте кометы, ученые составили своеобразный "паспорт" небесного тела, который содержит в себе информацию о его возрасте и месте рождения.

Это связано с тем, что зерна льда, накапливавшиеся в протопланетной туманности, где родилось Солнце, жили совершенно разной жизнью в близких и далеких от светила уголках в первые эпохи жизни Солнечной системы. К примеру, аморфные частицы льда, попадавшие в "теплую" часть протопланетного диска в пределах орбиты Плутона, были растоплены излучением молодого светила и затем заново заморожены, что заметно поменяло их состав.

Данный химический "паспорт" кометы Чурюмова-Герасименко показал, что она сформировалась в ближней части протопланетного диска, из "местных" запасов кристаллического водяного льда, практически одновременно с рождением самой Солнечной системы. Небольшое количество аргона и угарного газа в этих льдах показывает, что данная комета  родилась при очень низких температурах – примерно 40 градусов Кельвина, что составляет минус 233 градуса Цельсия.

Это очень важный вывод, который показывает, что комета Чурюмова-Герасименко и ее "соседки" из числа комет, обитающих в окрестностях орбиты Юпитера, действительно сформировались из первичной материи Солнечной системы, а не возникли в результате накопления межзвездных "льдинок" на ее дальних подступах уже после формирования Солнца.

Это доказывает, что кометы действительно можно использовать для изучения тайн ранней Солнечной системы.

Хотите получить умного ребенка – ешьте больше фруктов во время беременности