Российские ученые хотят подключиться к системе США по обнаружению инопланетных сигналов

Российские ученые планируют интегрировать отечественные системы по обнаружению инопланетных сигналов с аналогичными устройствами, имеющимися у американских коллег. С помощью них астрономы уже обнаружили радиосигналы из другой галактики.

"Очень важно, что нашим коллегам удалось определить примерные координаты всплеска радиосигнала. У нас существуют специальные системы для обнаружения подобных импульсов. Сейчас мы думаем, каким образом их можно подключить", - сообщил ТАСС руководитель Астрокосмического центра Физического института им. П.М. Лебедева (ФИАН), академик РАН Николай Кардашев.

По его словам, необходимы дальнейшие совместные наблюдения, чтобы определить точное расстояние до этого источника и установить закономерности в этих импульсах.

"Сейчас похоже, что они приходят к нам случайно. Многие думают, что это сигналы внеземных цивилизаций", - сказал ученый.

2 марта журнал Nature сообщил, что астрономы впервые зафиксировали повторные вспышки радиосигнала из одного и того же сектора неба, источник его находится вне нашей галактики.

Кардашев пояснил, что существует несколько версий происхождения подобных сигналов, обнаруженных американскими учеными.

"По одной из них, происхождение сигнала может быть связано с каким-то объектом, принцип устройства которого мы пока не понимаем. Дело в том, что сейчас в направлении уже обнаруженных радиосигналов мы наблюдаем космические лучи - частицы, приходящие с очень большого расстояния. Поэтому это может связано с неизвестным нам объектом", - сказал руководитель ФИАН.

По словам завлабораторией ФИАНа РАН Юрия Ковалева, источником повторного всплеска радиосигнала, обнаруженного в другой галактике, скорее всего, является нейтронная звезда магнитар или гигантский импульс от пульсара. Именно эти две модели подходят лучше всего для повторяющегося события, считает исследователь.

Магнитар - это нейтронная звезда с очень сильным магнитным полем. Но, по словам Ковалева, ученые до сих пор не могут объяснить, как магнитар может сгенерировать столь мощную вспышку, чтобы ее было видно из другой галактики.

"Гигантские импульсы - это штука, которую мы иногда наблюдаем в пульсарах. Природа ее совершенно непонятна, но в дополнение к обычным импульсам, которые мы видим от пульсаров и достаточно иррегулярно, то есть без какого-то заранее известного периода, происходят всплески, которые в миллионы раз ярче, чем обычные импульсы пульсаров", - сообщил Ковалев.

В свою очередь, Кардашев подчеркнул, что ученые пока не рассматривают черные дыры в качестве происхождения "инопланетного" сигнала.

"Пока подозрений на то, что черные дыры могут стать источником такого сигнала, у нас нет", - резюмировал ученый.

Число женщин-предпринимателей растет быстрее, чем мужчин