Обезьян научили управлять инвалидной коляской силой мысли

Ученые разработали нейро-компьютерный интерфейс, который позволяет обезьянам управлять роботизированной инвалидной коляской на расстоянии, исключительно силой мысли. Аналогичные приспособления помогут парализованным инвалидам снова начать двигаться. О разработке рассказывается в журнале Nature Scientific Reports.

Специалисту по нейроинтерфейсам Мигелю Николелису (Miguel Nicolelis) из Университета Дьюка удалось интегрировать беспроводной многоканальный имплантат в мозг подопытного животного – с помощью всего 300 нейронов обезьяна представляла себе маршрут движения кресла и доезжала до цели. Если раньше обезьяны Николелиса могли управлять только протезами, то сейчас ученым впервые удалось приспособить нейроинтерфейс для контроля движений всего тела.

Стимулом для обезьян была тарелка с виноградом, до которой они пытались добраться. Ученые записали сигналы мозга и конвертировали их в цифровые команды, управляющие движением транспортного средства.

В отличие от предыдущих экспериментов (с протезами), обезьяны не тренировались в управлении с помощью джойстика. Этот факт особенно отмечается исследователями: новую технологию можно будет передать паралитикам, которым не придется сначала учиться с помощью рук. Кроме того, имплантаты Николелиса доказали свою прочность и безопасность для тканей мозга: они работают несколько лет.

Со временем качество управления инвалидным креслом росло. Обезьяны начали мысленно рассчитывать расстояние до тарелки с виноградом (судя по новому сигналу из их мозга).

«Наши данные говорят о том, что кресло-каталка ассимилировано мозгом животного и воспринимается им уже как элемент образа тела. По сути, кресло становится частью тела обезьяны», — заявил Николелис.

После 17 лет исследований ученый отметил, что его технология дошла до той стадии, когда можно начинать имплантировать устройства в мозг человека и начинать клинические испытания.

Астрофизики поймали возможный сигнал инопланетян